Принципы устройства и эксплуатации евровагонки

Вагонка

 

  1. шип;
  2. полка;
  3. лицевая пласть;
  4. компенсационные пазы;
  5. нижняя кромка паза;
  • рабочая ширина;
  • полная ширина.

 

 

Первое: шип, иначе шпунт евровагонки должен достигать 8 мм. Такой критерий обязательно нужно учитывать, ведь даже самый качественный материал имеет свойство к усыханию. Если учесть что стандартные параметры европрофиля составляют 96 мм, то спустя год, в период стабилизации полотна, он может уменьшиться в размерах на 0,3-0,5 мм. Если для отделки был использован материал без требуемой длины шипа, то для пользователя эксплуатация такого покрытия обернется существенными проблемами.

Второе: полка – разновидность углубления, которое характеризует евровагонку и отличает ее от других деревянных аналогов. Зачем же нужно такое образование на полотне? Определенно у полки имеется функция. Этот пробор способен скрыть геометрические изменения, которые возникают после усыхания древесной основы.

Третья особенность: видимая передняя часть вагонки именуется как лицевая пласть. Именно эта сторона должна отвечать техническим требованиям, предъявленным к конкретным пиломатериалам. Цвет, текстура, шероховатость доски оцениваются по лицевой части вагонки, тыльная сторона не принимается во внимание при анализе.

Четвертая характеристика: «термопазы», характеризующие евровагонку, их еще называют компенсационными. Эти элементы предназначены для разгрузки, они предотвращают возникновение высокой внутренней нагрузки, тем самым защищая полотно от разрушения. Особое внимание наличию и качеству пазов стоит уделять при выборе тонкой вагонки, которая при отсутствии защиты со временем деформируется, доска может выгнуться, выкрутиться и потерять свои практичные и эстетичные характеристики.

Пятое, на что стоит обратить внимание – нижняя кромка паза. В таком материале, как вагонка этот переходной элемент используется для скрытого типа крепления. В него вбиваются гвозди либо же задействует крепежную систему кляймеров.

Шестой фактор или ширина евровагонки. При выборе данного материала учитываются сразу две ширины: «a» – чистая рабочая площадь и «b» – полная ширина изделия. В первом варианте во внимание принимается расстояние без учета шипа, во втором – учитывается дистанция от одного до другого края полотна. В стандартном варианте выполнения евровагонка имеет чистую и полную ширину в размере 88 мм и 96 мм соответственно.

И так как при подсчете нужного количества доски принимается во внимание чистая рабочая площадь, то при покупке клиент желает, чтобы ему метраж считали именно по этому параметру. Но продавцы в свою очередь производят отсчет по второму критерию, аргументируя это тем, что производитель реализует товар с учетом полной ширины полотна.